Окнософт: Управление позаказным производством




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Подготовка программы к работе 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 27 май 2010, 20:55
Сообщений: 55
Сообщение Подготовка программы к работе
Наряду со стандартной подготовкой программы к работе, описанной в «Руководстве пользователя» той базовой конфигурации, на основе которой установлено УПзП, необходимо настроить и подготовить программу УПзП.

До начала использования программы УПзП необходимо

1. Загрузить из технологической программы номенклатуру (если конфигурация пустая и учет в ней не велся), или синхронизировать номенклатуру (если установка УПзП произведена в уже работающую базовую конфигурацию и справочник номенклатуры данными заполнен).

2. Настроить параметры учета программы УПзП.

3. Предоставить пользователям права доступа.

4. Настроить согласно технологическому процессу предприятия Рабочее место диспетчера (РМД).


1.Загрузка номенклатуры из технологической программы.

В процессе работы производится импорт спецификаций из технологической программы для конструирования и расчета изделий (это могут быть программы СуперОкона, AluRol, Schucal, Klaes, XLS, Профстрой или любая другая программа) в УПзП. До начала работы необходимо загрузить из технологической программы в УПзП элементы справочника «Номенклатура» - перечень материалов, продукции, работ и т.д.

Рассмотрим процедуру импорта номенклатуры из примере программы СуперОкна:

1. В программе УПзП открыть меню «Сервис» - «Технология и ценообразование» - «УПзП: Синхронизация номенклатуры и Начальное заполнение».
2. Через кнопку «Действия» - «Установить Firebird ODBС» можно установить драйвер для доступа к базе данных программы Суперокна.
3. Через меню «Сервис» - «Технология и ценообразование»» - «УПзП:Базы технологических программ» открыть справочник и настроить строку подключения к базе технологической программы., например, у нас в учебном примере настроено подключение к базе Суперокна
Driver=Firebird/InterBase(r) driver;Dbname=127.0.0.1:D:\shared\oknosoft\SW6_b8\Global.FDB;CHARSET=WIN1251;PWD=masterkey;UID=SYSDBA, где:

SYSDBA –имя пользователя базы данных;

Masterkey – пароль пользователя базы данных

127.0.0.1:D:\shared\oknosoft\SW6_b8\Global.FDB- -путь к базе данных в формате Firebird



Если для работы используется несколько технологических программ, для каждой необходимо настроить строку подключения. Для неосновных баз технологических программ должны быть ссылки на основную базу.

4. Выбрать базу SW , соответствующую технологической программе.

5. Нажать кнопку «Прочитать». Программа предложит настроить параметры импорта. Поставить галки «Загружать системы профилей», «Загружать материалы», «Загружать цвета». Нажать «ОК» - программа считывает данные из таблиц программы Суперокна. Загружается перечень цветов, систем профилей, материалов, типовых работ, валют.

6. Нажать кнопку «Подготовить».
В процессе импорта используются значения справочника «Разные списки и соответствия». До загрузки данных из программы СуперОкна необходимо установить на стороне 1С соответствия отдельных элементов программ. Каждой строке таблиц программы Суперокна должен соответствовать элемент справочника «Типы распечатки» на стороне 1С.
В справочнике «Разные списки и соответствия», в папке «Цвет» необходимо настроить соответствие для цвета «Без характеристик».
a. Объект «Без характеристик» Соответствие «Пустота»
b. Объект «Без характеристик» Соответствие «Стекло»
c. Объект «Без характеристик» Соответствие «Стекло тон»
d. Объект «Без характеристик» Соответствие «Сэндвич»
e. Объект «Без характеристик» Соответствие «Белый»
f. Объект «Без характеристик» Соответствие «Без цвета»
g. Объект «Без характеристик» Соответствие «Оцинк.б/п.»
При импорте номенклатуры из программы Суперокна для каждого цвета номенклатуры создается характеристика. Но для некоторых цветов создание характеристик не требуется. Эти цвета необходимо перечислить в справочнике «Разные списки и соответствия», в папке «Цвет»,объект «Без характеристик». Таких цветов должно быть не меньше трех.

В папке «Разное» настроить соответствие единиц измерения. Предварительно открыть меню «Операции» - «Справочники» - Классификатор единиц измерения», и через кнопку «Подбор из ОКЕИ» добавить в свой справочник необходимые для установки соответствия единицы измерения. Для позиций, по которым не найдется соответствий в ОКЕИ (Общероссийском классификаторе единиц измерения), можно установить соответствие «штука».


7. В обработке «УПЗП: Синхронизация номенклатуры» нажать кнопку «Выполнить».
Программа заполнит справочник «Номенклатура» данными из таблиц базы СуперОкон. Процедура загрузки может занять продолжительное время.

В карточке номенклатуры каждого элемента появится закладка «SW Коды». На этой закладке указано наименование номенклатуры в программе СуперОкна и в базе 1С. Используя это соответствие, при импорте спецификаций из программы СуперОкна программа 1С сможет идентифицировать эту номенклатуру.

8. При наличии нескольких технологических программ синхронизацию проводить по каждой программе.

Особенность программы Суперокна: перед тем как провести синхронизацию с УПзП, открыть меню «Справочники» - «Общие настройки» - «Главный отдел», снять галку «Доступ к базе данных из других программ», потом снова ее установить. Иначе новая номенклатура из программы Суперокна считываться в УПзП. не будет.






2. Настройка параметров учета программы УПзП.

Настройка параметров учета производится в справочнике «Разные списки и соответствия» (меню «Сервис» - «Настройка учета» - «УПзП:Разные списки и соответствия». По сути, это учетная политика программы УПзП.

Частично настройки устанавливаются автоматически при импорте номенклатуры из технологической программы. Но большинство значений констант зависят от специфики работы предприятия и настраиваются индивидуально до начала работы в программе.

Для удобства поиска константы собраны в папки. Описание назначения каждой константы приведено в разделе «Справочники» - Справочник «УПзП:Разные списки и соответствия».

Для установки значения константы
:
1.Выделить строку курсором

2.Двойным щелчком мыши открыть окно ввода

3.В поле «Соответствие» указать нужное значение

4.Кнопкой «ОК» сохранить значение в справочнике.





3.Настройка интерфейса и роли пользователя.

Для удобства пользователей в программе существуют различные интерфейсы. Переключение осуществляется через кнопку командной панели «Переключить интерфейс».



Пользователям программы, кроме интерфейса базовой конфигурации, должен быть подключен интерфейс «УПзП:Пользователь». Настройку интерфейса можно выполнить в обработке «Матрица ролей пользователей» ( меню «Сервис» - «Универсальные обработки» - «УПзП:Матрица ролей пользователей»).

Права доступа имеют два состояния «Разрешено» (отметка «галка» установлена) и «Запрещено» (отметка «галка» снята).

Галка устанавливается или снимается двойным щелчком мыши по соответствующей ячейке.





4.Настройка рабочего места диспетчера (РМД).

РМД настраивается под технологические особенности предприятия. Список закладок (этапов работы) можно менять в зависимости от процесса производства.

Закладки по горизонтали.

Настройка закладок РМД производится через справочник «УПзП:Виды подразделений» (меню «Сервис» - «Настройка учета» - «УПзП:Виды подразделений»). По умолчанию справочник заполнен видами подразделений, которые чаще всего присутствуют в технологической цепочке. Подразделения, у которых стоят «галочки» в колонке «Использовать при планировании», отображаются как закладки РМД. Добавить в этот справочник новые подразделения нельзя, при необходимости можно переименовать имеющиеся. Также можно изменять названия подразделений, например, участок «Цех» можно переименовать в участок «Сборка», если именно это название используется на предприятии.





В справочнике есть возможность сделать настройки по участкам работы.

-Использовать при планировании - при установленной «галке» подразделение отображается как закладка РМД

-Использовать состояние «В работе» при планировании
– при установленной «галке» на данной закладке РМД в списке представлений появится новое представление «В работе».




-Префикс –
метка на документы участка работы.

-Показывать поля «работы, порядок и этаж» в формах – при формировании документов планирования на участке, отмеченном «галкой», в формах документов будут отображаться дополнительные поля, например, поле «Этаж», заполненные данными документа «Расчет».

-Показывать заголовки колонок в табличном представлении
– при установке «галки» на данном участке работы в нижнем поле РМД отображается отчет с заголовками колонок.



-Сворачивать табличное представление до уровня – при указании уровня, например, «3» - в нижнем поле РМД отчет можно детализировать (разворачивать-сворачивать) не нажатием на значок «+» или «-», а нажатием на цифры «1», «2», «3» -уровни детализации.





-Готовность –Выпуск на СГП –при отметке «Готовность» на участке работы, помеченном «галкой», готовая продукция автоматически попадет на участок СГП (склад готовой продукции) с отметкой даты готовности

Закладки по вертикали – (например, на закладке «Заказы покупателей» - это «Замеры», «Оплачено, но не запущено» и т.д.) - сохраненный набор представлений.



Список представлений настраивается через меню «Сервис» - «Настройка учета» - «УПзП:Виды подразделений»». Например, можно выделить поле «Заказы покупателей», нажать F2 -откроется список сохраненных представлений этого участка работы.





На закладке «Настройка» по каждому виду сохраненного представления настроен отчет, который покажет программа на данном представлении

На закладку «Исполнители» можно ввести фамилии замерщиков. Это позволит при планировании замеров указывать конкретного исполнителя, и видеть в нижнем поле РМД отчет - график работы всех указанных на закладке «Исполнители» замерщиков.



Закладка «Права» позволит различным пользователям запретить просмотр определенных представлений, они будут скрыты от пользователя. Также можно разрешить пользователям менять показатели.



Закладка «Типы распечатки» содержит тип распечатки, который определяет, на какие закладки после проведения документа «Расчет» попадет заказ для планирования и исполнения. Если хотя бы одна номенклатура в спецификации на продукцию имеет в карточке номенклатуры (на закладке SW.), тип распечатки, указанный на закладке «Типы распечатки»– изделие после проведения документа «Расчет» попадет на этот участок работы для планирования и изготовления.








Например, в спецификации на продукцию заказа № 47 имеется номенклатура
Ст32 4х10х4х10х4 (документ «Расчет», закладка «Продукция и спецификации»). В карточке номенклатуры на закладке «SW Коды» указан тип распечатки номенклатуры –«Стекло». Этот же тип распечатки задан в справочнике «Виды подразделений», на участке «Стеклопакеты». При технологическом процессе, требующем заказ стеклопакетов, после проведения документа «Расчет» (фактически запуска изделия в работу ) эта продукция появится на закладке «Стеклопакеты», где ее можно будет запланировать, заказать поставщику и при получении отметить готовность.
В спецификации к заказу № 47 имеются номенклатуры с типом распечатки ПрофильОсн (напр., EX S358.09 подст. доп. профиль), который задан и в справочнике «Виды подразделений», для участка «Цех». При проведении документа «Расчет» продукция по заказу попадет также на закладку «Цех», где ее можно планировать, запускать в работу и отмечать готовность.

Таким образом, продукция по заказам попадет на те участки работы в РМД, тип распечатки которых совпадает с типом распечатки хотя бы одной номенклатуры спецификации на эту продукцию.

Вертикальные наборы представлений присутствуют на всех участках работы. Это «окошки» в регистр сведений на одну и ту же информацию. Различаются они набором колонок и разным отбором.


05 сен 2010, 21:10
Профиль
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © phpBB Group.